« Влияние интернет игр на психику ребёнка»

Уважаемые родители !

Говоря о влиянии на ребят средств массовой коммуникации, нужно в первую очередь отметить их информационное воздействие. Интернет и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством интернета дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии,

не выходя из дома.

Жизнь в интернете, постоянное общение с компьютером непроизвольно формируют у человека характерный виртуальный эгоцентризм, своего рода виртуальную замкнутость на себе, ограниченность реальности рамками своего частного коммуникативного пространства, ощущение, что всё сводится к твоему Я. Этот особого рода психологическая проблема, актуальность которой в наше время трудно переоценить, в том числе и для образовательного процесса. Пользователь в прямом смысле слова « уходит» в Интернет, где он предоставлен самому себе и где общение строится не по принципу встречи с Другим, отличным от тебя, а по принципу коммуникаций со своими симулякрами и клонами. Открытость виртуальной информации делает человека закрытым( или по крайней мере создаёт большие трудности) для реального общения с Другим, для понимания своей конечности, для признания возможности иного бытия, иной точки зрения. Ограничение, существующее в интернете – передача тактильных и обонятельных ощущений, которые являются компонентами развития коммуникативных навыков. Сейчас уже существует проблема чрезмерного увлечения, то есть игромания, которая непосредственно наносит вред психическому здоровью нашим детям. Исследования ,проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по интернету внушает зрителям: агрессивные стили поведения, приучает к насилию, искажает представление об окружающей действительности.

В социальных сетях появляется всё больше и больше информация о недетской игре «Синий кит», которую также называют « Тихий дом». Информация об игре разлетелась мгновенно. Однако сейчас многие подростки начинают играть ради интереса, забывая о реальности, где не выполнение заданий- приводит к угрозам. Что же делать если выход из создавшиеся ситуации? Есть. Совсем запретить интернет мы не можем, но его нужно дозировать. Если нет прямого доверительного контакта с ребёнком, можно проследить на какие сайты он заходит, что « лайкает».Контролировать можно разным способом, не нарушая личного пространства ребёнка. Также нужно наблюдать, фиксировать поведение ребёнка. Если он стал склонен к депрессии, заниженной самооценке или упала успеваемость в школе необходимо обратить на это внимание. Необходимо разнообразить вне учебную деятельность и создавать её систему – постоянно действующие кружки, секции, при грамотном подборе которых ребёнок имел бы возможность быть успешным в чём-то, а значит, и быть принятым группой. Успешная социализация личности – залог психического здоровья, о каких бы особенностях развития мы не говорили.

Для Вас уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для Вас законом: подросток заговорил с Вами о своём – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте все вместе! Сделайте ребёнка своим союзником, смените его круг общения. И ещё: ребёнок, подросток должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.

За необходимой Вам помощью в разрешении сложных семейных проблем, гармонизации воспитательных подходов, поиске ресурсов семьи. Вы можете обратиться к специалистам( психологам, социальным педагогам, психиатрам). Неформальную помощь и семейный патронаж могут оказывать также специалисты органов опеки и попечительства, аппарата уполномоченного по правам ребёнка, совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Комментирование запрещено